Тип автомобильных динамиков
Содержание:
Вступление
Перед тем как выбрать акустику в автомобиль, нужно определиться, что хотите получить:
- Приятное качественное прослушивание внутри автомобиля,
- Громкую музыку для улицы с открытыми окнами или дверьми,
- Участие в соревнованиях по звуковому давлению.
В автозвуку есть несколько направлений, самый качественный звук - это SQ (Sound Quality), баланс между громкость и качеством - это SQL и конечно же, громкий звук - это SPL (Sound Pressure Level).
Типы автоакустики
- Компонентная акустика
- Коаксиальная акустика
- Широкополосная акустика
- Мидбасовая акустика
- Среднечастотная акустика
- Высокочастотная акустика
Компонентная акустика

Компонентная акустика - это комплект высококачественных динамиков для воспроизведения всего диапазона частот, за исключением нижней частоты сабвуфера. Двухкомпонентная акустика состоит из пары мидбасов, пары твитеров и пары пассивных кроссоверов. В трехкомпонентной аудиосистеме добавляются пара среднечастотных динамиков - мидрейндж.
- Играют весь диапазон частот, кроме самых низких (не пытайтесь из акустики получить сабвуфер).
- Устанавливаются в качестве фронтовой акустики автомобиля. ВЧ динамики располагаются в уголках, стойках или на торпеде автомобиля.
- Комплектуются двумя СЧ/НЧ динамиками, двумя ВЧ динамиками, 2 СЧ и двумя кроссоверами, если 3-компонентная акустика, то в дополнении двумя сч динамиками.
Коаксиальная акустика

Коаксиальная акустика - это динамики которые воспроизводят весь спектр диапазона частот, состоящие из НЧ-динамика и динамиков СЧ,ВЧ которые расположены на одной оси с применением встроенного пассивного кроссовера для разделения частот звука. Акустика такого рода имеет от двух до пяти полос. Для воспроизведения всего диапазона частот достаточно трех полос. Коаксиальная акустика обычно используется в качестве тыловых колонок или как недорогих фронтальных динамиков.
- Играют весь диапазон частот, кроме самых низких (не пытайтесь из акустики получить сабвуфер).
- Устанавливаются в качестве тыловой акустики в задней полке.
- Комплектуются двумя СЧ/НЧ динамиками.
Широкополосная акустика

Широкополосная акустика - это особенный вид динамика, которая имеет широкий диапазон частот с охватом почти всего слышимого частотного спектра звука. Среднее качество звука с целью максимальной экономии. Широкое применение в штатных акустических системах автомобиля.
- Играют весь диапазон частот, кроме самых низких. Для более сочного и яркого звука необходимы вч динамики.
- Устанавливаются в качестве фронтовых так и тыловых динамиков.
Мидбасовая акустика

Мидбас - это динамики предназначены для воспроизведения среднего баса «панч» (60 ~ 160 Гц). На практике срез динамиков используют гораздо выше при использовании двухполосной аудиосистемы. В трехполоске динамики используются только в качестве басовика. Мидбас как и сабвуфер требователен к объёму и для получения максимального качества звука нужен специальный подиум с аудиоподготовкой двери автомобиля или корпус.
- Играют средний и низкий диапазон частот, кроме самых низких (не пытайтесь из акустики получить сабвуфер).
- Устанавливаются в качестве фронтовых так и тыловых динамиков.
Среднечастотная акустика


СЧ динамики (midrange) являются наиболее значимым для воспроизведения звуков, так как большинство частотных волн находятся в среднем диапазоне. Диапазон частот от 160 Гц до 5 кГц. Такие динамики позволят различать рояль от скрипки, мужской вокал от женского, отчего его значимость неоспорима.
- Играют средний диапазон частот.
- Устанавливаются в передних дверях или в стойках автомобиля.
Высокочастотная акустика


Высокочастотные динамики «пищалки» предназначены для воспроизведения верхнего диапазона частот (2 ~ 20 кГц). Твитеры имеют рупорную форму не большого размера где основная задача - высокая чувствительность. Для получения приятного и чистого звука рекомендуется использовать срез не ниже 3 кГц.
- Играют только высокий диапазон частот.
- В поканальном подключении рекомендуем срезать не ниже 3 кГц для ВЧ с шелковой мембраной и не ниже 6 кГц для громких рупорных вч динамиков.
- Устанавливаются в уголках, стойках или на торпеде автомобиля.
- Комментарии